Дориан Грей – Бен Барнс

"Дориан Грей":
между Светом и Тьмой




Мир, в котором мы живем, необычен, удивителен, и только мы сами делаем его неинтересным, обыденным, скучным и серым.

Познавая этот мир в ощущениях, мы пытаемся осознать сам Процесс Жизни, пробуя на вкус подчас все, что предлагает нам этот мир, со всей его неподражаемостью или испорченностью.

Нынешней зимой киностудии Ealing Studios и Fragile Films Королевства Великобритания преподнесли нам необыкновенный сюрприз, вернув к новой жизни почти забытый всеми гениальный роман Оскара Уайльда – в облике фильма «Дориан Грей».

В основе романа Оскара Уайльда «Потрет Дориана Грея» лежит важная нравственная теорема о духовном выборе между моралью и безнравственностью, добродетелью и грехом, Добром и Злом, между Светом и Тьмой.

Оскар Уайльд

Великий эстет, мистик и мастер эпатажа Оскар Уайльд высшей добродетелью считал Искусство, в котором видел воплощение Истинной Красоты и Великой Гармонии, не свойственные обычной жизни.

Главный герой одного из самых великих нравственных романов того, да и нашего времени, и – одновременно настоящего фильма – Дориан Грей в погоне за физическим бессмертием и сохранением свой телесной красоты теряет красоту истинную – красоту своей души.

Противопоставление вечного – мимолетному, преходящему и ложного, ошибочного – истинной ценности – является ключевым тезисом «Дориана Грея», сохраненного режиссером с бережностью и целеустремленностью, разворачивая яркую и ужасающую картину духовного падения чистого и добродетельного юноши.

Дориан познает светскую жизнь (в роли Генри Уоттона – Колин Ферт – слева)

Окунувшись в светскую жизнь человек с душой, подобной Tabula rasa, ощущает жесткое воздействие искушений, которые царят в материальном мире. Воспринимая картину мира глазами циника, прожженного жизнью, неискушенная душа может подвергнуть себя опасности впасть в иллюзию вседозволенности и полной свободы от нравственных норм и моральных установок.

Стараясь ощутить жизнь всеми фибрами и познать во всех ее проявлениях, мы подчас пытаемся впасть в позерство перед самими собой, доказывая свою беспредельную «крутость» и пробуя все, что предлагает нам жизнь без разбора, от чувственных удовольствий и секса, до наркотиков и убийства с расчленением.

Стремление к внешнему успеху, материальной отдаче и практицизм, даже в вопросах иррациональных, касающихся нашей души, - приводят к опрометчивым поступкам, ненужной жестокости и преступлениям.

Наслаждение жизнью – не порок, но как легко оступиться!

Вполне естественно, что в этом мире мы всегда стараемся занять наилучшее для себя место, получить от жизни все блага и удовольствия, в ощущениях наиболее полно прочувствовать процесс Жизни.


Это заложено в нас Самим Отцом Небесным – в ощущениях познавать жизнь!
Но важным остается критерий выбора – между внешним – материальным бытием и миром – внутри нас – миром духовным, составляющим нашу суть. Что действительно является по-настоящему ценным, а что – лишь иллюзия, подброшенная нам под нос Князем Мира Сего?

Любить свой облик – не грех, но куда заведет нарциссизм?

Дориан Грей, влюбленный в свое физическое совершенство, теряет нравственную основу личности. Предпочтя духовные критерии ложным ориентирам абсолютной свободы от нравственности, он теряет душевную чистоту и свежесть восприятия жизни, приобретая «опыт жизни» - растленность и порочность нравов.

В результате мистического договора – физическая оболочка остается молодой и нетленной, а душе, отраженная на портрете гениальным художником, - превращается в монстра, наполовину разложившийся труп.

Познав все наслажденья жизни, испытав все искушения, наслаждения и ощущения, которые возможны для человека, попробовав все, что предлагает самый извращенный разум, Дориан Грей в результате своих похождений набивает оскомину от своей порочности и ужасается тому, что сотворил сам же со своей душой - портрет является зеркалом его души и одновременно – отражением его совести.

Истинный облик души Дориана Грея

Не обретая счастья, он ищет истинную причину сложившемуся положению вещей и находит ее. А когда находит – ужасается свои деяниям! Изувечив и развратив свою душу, человек не сможет ощутить жизнь во всем ее многообразии, наслаждаться ею и быть счастливым.

По замыслу писателя (чего нет в фильме – увы!) Дориан Грей делает жалкую попытку стать на путь исправления, пытается творить добро.
Но Добро, сотворенное с корыстной целью, даже – если это – спасение своей души, – не имеет веса в Глазах Всевышнего: портрет остается неизменным – уродливым отражением его погибшей души.

Растленную душу не спасет ни любовь, ни благотворительность, ни спасительные высоконравственные речи. Потому, что если ты загубил свою душу, исправить дело может только Смерть с последующим очищением в Чистилище (это подразумевал автор).

Верх цинизма – читать стихи над могилой свой жертвы!
Смерть прекрасного юноши, сохранившего до старости свой великолепный облик, но потерявшего свою душу – в погоне за иллюзорным и тленным, - является неизбежной закономерностью.

Умерев, Дориан Грей, спасает свою душу, часть которой была чудом сохранена в нем и которая возродилась на портрете – вновь отражающим некогда прекрасный облик человека, не знавшего порока и жестокости.

Парадоксальностью на сегодняшний момент является не то, что гениальное произведение Оскара Уайльда вновь реанимируют в кинематографе (в довольно удачной экранизации с моей точки зрения, хотя и не безупречной)

– надо отдать должное режиссеру Оливеру Паркеру за его самоотверженность и идеологическую последовательность и великолепным актерам – Бену Барнсу, Колину Ферту, Бену Чаплину и др. за талантливое исполнение

Бен Барнс – великолепно исполнил роль Дориана Грея

– удивительным является то, с какой скоростью этот фильм сходил с экранов, не имея той материальной поддержки, которая является показателем успеха!

Нынешней публике не нравится задумываться об истинных ценностях! В погоне за успехом, материальной выгодой и удовлетворением своих желаний, люди не хотят, чтобы им напоминали о нетленных истинах.

Большинство из тех, кто приходит в кинозалы, стремятся туда за новыми ощущениями, впечатлениями, сенсационностью, все реже и реже – за наслаждением от искусства и игры актеров.

Молодежи нужны сцены секса и насилия, убийства, кровь и экшн, людям постарше – картины, возбуждающие и питающие их тайные страсти и оправдывающие пороки, а подрастающему поколению – сенсационное отражение взрослой жизни.

Мир применяет искусство для удовлетворения своих низменных страстей, не желая, чтобы ему напоминали о неизбежном финале подобного бытия.

Оболганный и неправедно осужденный писатель с клеймом содомии, не понятый и не принятый обществом, воспитанным в ханжестве и духовном невежестве, Оскар Уайльд создал удивительно нравственное произведение, бичующее пороки людей.

«Портрет Дориана Грея» есть у каждого из нас, но не всякий человек в силах заставить взглянуть на свой «портрет»: люди в большинстве своем потеряли понятие совести, превратив мораль и нравственность в застывший догмат, а духовность – в отживающий атавизм прошлого восприятия действительности.

Первая любовь – чистая и искренняя – остается в душе навсегда!

Этот фильм – напоминание – очень не понравился публике, не желающей взглянуть правде в глаза: есть истинные абсолютные ценности, которые не изменяются и не стареют во времени.

Есть Законы, которые никто никогда не отменит, потому что они не писаны человеком, и есть великий Выбор – между Светом и Тьмой, который каждому из нас придется сделать в жизни.

Чем прельстил вас этот фильм – ответьте сами себе, отдав полный отчет в искренности своего ответа. И сделайте вывод – каким обликом для вас глянет с портрета ваша душа?

© Л.Текьерос, 2010 год.
  Другой вгляд на кино - киноэзотерика. Дориан Грей: между Светом и Тьмой.

Мнение:
  убойно:  интересно:  отпад:  бредово:  полный_абзац:

Вы, не в первый раз на сайте? Пожалуйста, участвуйте в опросе опрос

Разместите свой отзыв в гостевой книге - книга отзывов и предложений.
e-mail Напишите нам письмо - письмо авторам сайта Фомальгаута.

О сайте              Авторы


26   (1-4) 1 1 1 12 11

Вы можете
подписаться на рассылку новых кинорецензий

другой взляд на кино:
на страницу киноэзотерики

на первую страницу "Фомальгаут представляет"



Вы можете свободно размещать наши материалы но,
обязательно нужно указать ссылку на один из разделов сайта:
< a href="http://www.fomalhgaut.ru/">Фомальгаут < /a>,
< a href="http://www.fomalhgaut.ru/astrolo.php">астропрогнозы на неделю, на месяц, на год < /a>,
< a href="http://www.fomalhgaut.ru/goroscop.php">эксклюзивные индивидуальные гороскопы < /a>,
< a href="http://www.fomalhgaut.ru/cinema.php">киноэзотерика < /a>,
< a href="http://www.fomalhgaut.ru/public.php">магия и эзотерика < /a>,
< a href="http://www.fomalhgaut.ru/health.php">целительство - "Книга Жизни" < /a>,
... или напишите нам письмо.


Мы рады разместить интересные материалы.
e-mail Вопросы:
Написать нам письмо



Faststart.ru: Информационный портал Rambler's Top100 Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru