|
![]() «New Line Cinema» вновь порадовал зрителей доброй, страшной, волшебной и очень своевременной сказкой. Доброй – потому что эта картина-фентази способна всколыхнуть в человеке все самое доброе, светлое, сильное, да еще и заставит призадуматься над увиденным в кино и обыденным в жизни. Страшная – потому что, как и в любой сказке здесь есть свои ужасы, призраки, разбойники, злодеи и убийцы. Волшебная – не только потому что в ней происходят необычные чудесные явления и необъяснимые события, но и потому что из зала ты выходишь уже немного другим. Совсем немного, но другим. Если тебя тронула эта история за сердце, разумеется. И своевременная эта сказка, потому что она вышла в нужное время. ![]() Не только потому, что дети и подростки стали мало читать книг. Не только, потому что писатели, даже самые лучшие, даже те, кто способен создавать чудеса и творить иные миры – те кто пишет сказки, - стали писать сплошные ужасы. А потому что за последнее столетие мы попусту утеряли ту магию, которой обладаем с момента, когда начинаем говорить. Мы умеем говорить и очень часто в пустопорожней болтовне проводим уйму времени, не сознавая, какие слова мы произносим и что говорим. Мы утеряли магию слова, произнесенного вслух. Магию, которая создала этот материальный мир. Помните из Библии: «Вначале было Слово». Представьте себе человека, который обладает необычным талантом: все, что он читает вслух, - оживает и переходит из книжек в реальность. И если он читает страшную сказку, то в этом мире появляются разбойники и призраки, чудовища и страшные животные. А если он читает о волшебных, дивных явления, то они происходят в этой жизни. Да и сам он – не простой человек, а тот, кто по-настоящему любит, ценит книги и спасает их от смерти – переплетных дел Мастер. Своего рода волшебник. ![]() Таков главный герой этого фильма – Мо, Волшебный Язык, как его прозвали сами жители книжных миров. Уж кто-кто, а он знает силу волшебства слова, произнесенного вслух. Однажды он оживил героев сказки и потерял свою любимую жену: герои вышли из книги, а супруга попала в сказочный мир. И для того чтобы ее вернуть из вынужденного путешествия, нужно вновь прочитать книжку, которая почему-то исчезла с полок магазинов и даже с развалов книжных ярмарок. Таков сюжет «Чернильного сердца». Но главная суть фильма не в приключениях, а в обретении силы волшебства. «Какого?» - спросите вы. Я постараюсь сейчас это изложить. Весь мир пронизан невидимыми нитями мыслей, идей, образов, которые мы сами и создаем. Сила нашего воображения еще не измерена наукой, каких бы высот современная наука не достигла – от нано-технологий до клонирования живой клетки. Весь секрет этой силы – воображения – заключается в ее родной сестре – Вере. Без силы Веры Воображение представляет собой тонкий призрачный образ, тени, которые мы наводим на плетень каждый Божий день. А если появляется Вера, то ее сила настолько укрепляет силу Воображения, что воображаемые образы, предметы и события появляются в этом бренном мире и занимают свое незыблемое законное место. Так был создан этот мир, и так создается реальность, в которой мы живем сейчас – через наши мысли и воображение, посредством нашей веры и наших трудов. ![]() Сила воображения и фантазий писателей общеизвестна. Очень много случаев, когда описываемые события (в книге) были предтечей жизненных катастроф в этом мире (пример с «Титаником»). Поэтому большинство писателей осознают эту ответственность и не выпускают «своих» монстров в мир, или – на худой конец – убивают их в конце книги. Есть, конечно, писатели, которые в погоне за материальной выгодой плодят и множат ужасы, разрушения и убийства, выпуская из-под своего пера серии книг с описанием катастроф и зверских убийств. Это остается на их совести. (Как вы понимаете, от прочтения таких книг тысячами людей этот мир не становится прекрасней. И, хотя еще не доказано прямое влияние на разум и психику будущего преступника таких литературных произведений, но то что даже простого человека такая книжка лучше не сделает – это точно!) Так что своевременность этого фильма еще и в том, что он призывает к ответственности иных писателей за свои творения. Неизвестно, как обернется дело, если оживут их очередные «милые» создания и обратят взоры на своих литературных родителей. ![]() Что касается писателя, создавшего книгу «Чернильное сердце» - центральный элемент всей истории, то он полностью осознал свои недочеты и постарался их исправить, вовремя дописав небольшой отрывок этого страшного произведения. Злодеи были нейтрализованы, справедливость восторжествовала, а разлученные сердца воссоединились. Тот, кто захотел вернуться в свою сказку, вернулся, то, кто захотел остаться в этом мире – остался. Кто-то исполнил свое заветное желание, а кто-то – обрел прекрасный дар и свое предназначение. Волшебство оживления образов словом передается из поколения в поколение – обрела его и Мэгги – дочь главного героя. Только не все могут воспользоваться своим даром. А Мэгги не только воспользовалась, но и убедилась воочию в силе магии слова. ![]() И еще – важно, что мы не только можем оживить образ и воплотить идею в жизни, очень важно и то, что мы можем изменить самую главную книгу нашей жизни – Книгу Своей Судьбы. Правда, переписать слова в Ней не так-то просто. Но некоторым – удавалось. ![]() Все дело заключается в Вере. Но это – уже другая история. © Л. Текьерос, 2009 год   Другой вгляд на кино - киноэзотерика. Фильм "Чернильное сердце". |
  |