|
Дважды «Убить Билла»,
или
Вывести Квентина Тарантино на чистую воду!
Фильмы Квентина Тарантино "Убить Билла - 1" и "Убить Билла - 2"
Настоящая статья не преследует цель кого-либо судить или критиковать. Цель моего
изложения – попытка анализа скрытой подоплеки создания фильма «Убить Билла» и вскрытия
подсознательных причин творчества Квентина Тарантино.
Эта история стара как мир: мужчина любил женщину и считал ее своей собственностью, а она
решила круто изменить свою жизнь, потому что ждала ребенка.
Сюжет нашумевшей дилогии-триллера Квентина Тарантино «Убить Билла» не выходит за рамки нашей
действительности, но то, как показаны события, происходящие в нем, - поражает нас нереальной
жестокость.
Еще больший ужас заключается в том, что чем дальше ты смотришь этот фильм, ты все яснее
осознаешь: именно такой беспрецедентный кошмар и случается в жизни.
Страшная нереальность является нашей реальностью.
Шокирующий и экстраординарный одновременно, этот фильм поражает нас в самое сердце, заставляя
по-другому посмотреть на нашу действительность и призадуматься над многими животрепещущими
вопросами жизни.
Заставил призадуматься он и автора этих строк, а затем – попытаться проанализировать
происходящее на экране и связать это с астрологическими данными гороскопа самого создателя этого
кровавого шедевра.
Каждый эпизод этого фильма по замыслу режиссера и сценариста – Квентина Тарантино должен
вызывать у зрителя ощущения и ассоциативную реакцию.
Направляющей в этом ракурсе является музыкальное сопровождение, которое то рождает
ностальгические воспоминания, то настраивает на сентиментальность, а то и становится
легкомысленно шутливым, внося полный диссонанс в восприятие происходящего на экране.
Прежде всего, бросается в глаза акцентированный страх – страх перед смертью. Следующий факт,
который заставляет призадумываться: Билл, который в первой половине дилогии не виден на экране
(аналогия с режиссером - тоже остается за кадром), - постоянно оправдывается(!).
Всеми возможными способами в начале картине нам хотят передать отношение автора к жизни:
жизнь – печальная штука, в которой происходят драматичные и ужасные вещи, но что же с этим
поделаешь!?! Нужно принимать все как есть!
Минута за минутой воссоздаются ощущения, которые загоняют вас, вашу душу в жесткие рамки
обыденной действительности, надевая вериги на вашу психику(!!).
Убивать – это просто и легко, говорит нам Квентин Тарантино. Даже – если ваш противник будет
сопротивляться изо всех сил и причинять вам боль. «Месть – это холодное блюдо», но приправленное
жгучим перцем, - желанный деликатесе для «гурманов».
Главные темы для размышления, которые исподволь предлагаются автором для осмысления зрителям
это: избыток насилия в этом мире, насилие, совершаемое женщиной, насилие над женщиной и убийства,
происходящие на глазах ребенка.
На протяжении всей картины нас неотступно преследует ощущение, что перед нами – фарс и – этот
мир полон больных людей, в том числе и сам режиссер фильма – серьезно болен. Но на поверку это
оказывается очередным трюком.
Например, является ли полностью психически адекватной одноглазая убийца, сопровождающая
художественным свистом свою подготовку к очередному мерзкому убийству?
Сексуальная медсестра с крестиком на перевязанном глазе идет на убийство как на любовное
свидание!
Искусно созданнася атмосфера фильма внушает, что убийство – приятная, немного щекочущая нервы
работа, а жизнь – это ничто.
Подобная позиция обесценивания и непривязанности к жизни – идеология японских ниндзя или
самураев (и составляющая часть буддизма). И Билл – за кадром – пытается передать именно такую
позицию в жизни, - совместно с создателем фильма, которому, думаю, также не чужды эти философские
взгляды(!!!).
Реалистично показывая страдания людей (женщины, потерявшей ребенка – в частности) и изощряясь
в садизме, любовно выявляя скотскую сторону некоторых человекообразных существ или человеческой
природы вообще, Квентин Тарантино нас предупреждает.
«Дамы! Уж если вы решили умирать, то умирайте, не впадайте в кому. А то знаете, к чему это
может привести?!» - Сцена в больнице с приходящей от укуса комара в себя героини явственно
показывает возможные варианты.
И тут же звучит предупреждения мужчинам: «Не занимайтесь сексом с женщинами, находящимися в
коматозе, - можете остаться без языка, и – не только!»
История детства О-Рен-Ишии – предупреждение о возможном рождении убийцы:
Чем чаще наши дети будут видеть сцены насилия в этом мире, тем больше вероятности, что из них
вырастут профессиональные убийцы!
В связи с этой блестящей и до конца реалистичной мыслью хочется сделать обращение:
«Эй, там - на TV! Не пора ли ввести цензуру или хотя бы ограничить количество показов
детективов и триллеров, демонстрируемых в «детское» время?
Мультипликация введена в ткань фильма также не случайно. Это еще раз подчеркивает: дети видят
слишком много, слишком много – лишнего и опасного для их психики. И этот мультик – не для того,
что бы вы позвали к экрану телевизоров своих детей!
И так, у нас на рассмотрении «Убить Билла» и тайные подоплеки его создателя – Квентина
Тарантино.
На экране льется кровь, брызжет фонтанами, ниспадает водопадами, разливается как море – в
таких количествах, что кажется еще чуть-чуть и нас всех захлестнет этот кровавый поток.
Наверное, есть и такие зрители (и думаю, их не так мало, как хотелось бы), которые испытывают
от всего этого представления огромное удовольствие и даже расслабляются. Это – несомненно, люди,
имеющие сложные психологические комплексы и глубоко запрятанную подсознательную программу
самоуничтожения.
Тайны каждого из нас – причины наших трудностей в жизни. Есть тайны и у Квентина Тарантино.
Но о них – позже.
Возвращаясь к «Убить Билла» хочется отметить, что этим фильмом нельзя не восхищаться, -
помимо скрытой подоплеки, которая действует на нас как катализатор выявления подсознательных
уродств, помимо мистической составляющей, затрагивающей глубоко философский подход к осознанию
жизни, чисто кинематографически – это конечно – шедевр.
Между сценами убийств, драк и кровоизвержений мы буквально наслаждаемся великолепной игрой
актеров, замечательным видеорядом, темпераментной искусно подобранной музыкой (обязательно
затрагивающей наше подсознание) и стилизовано выверенными проходами сцен (например, как шествие
О-Рен-Ишии с командой).
История человека из Окинавы снята в стиле традиционной японской комедии или театрального
действия кабуки. Доска почета самурайских мечей навевает сентиментально поэтические размышления
о самурайских традициях и смысле жизни вообще.
А кто кроме настоящего самурая может справиться с ниндзя?
Кстати, тема о самурайских мечах не так проста, как кажется на первый взгляд.
Сам меч представляет не только чисто художественно-эстетическую ценность.
В понимании японцев меч – символ, затрагивающий древние традиции национальной культуры.
И восхищение совершенной работой мастера лежит за пределами рационального восприятия мира.
Но тут вновь проявляется специфический юмор автора, в очередной раз, превращающий все
происходящее в фарс: настоящий самурайский меч за месяц не сделаешь! Как минимум (по традициям)
этому нужно отдать 9 месяцев, а то и несколько лет.
Сопровождение происходящего музыкальной темой «Одинокий Пастух» - погружает нас в
ассоциативное восприятие. А японские ритуалы подчеркивают романтизацию дальнейших событий,
набрасывая на все флер мистицизма.
Что касается сцены в Баре «Голубые листья», - то она по праву войдет в историю голливудского
кинематографа не только благодаря прекрасно поставленной технике боя, но и по количеству пролитой
сценической крови.
Хотя по последнему фактору ее было бы логичнее занести в Книгу Рекордов Гиннеса.
«Убить Билла – 2» - не столь кровавый, хотя по изощренности и садизму не уступает первой
части. Уклон идет в мистицизм, на сцене появляется Сам Билл (с флейтой в руках) и дело принимает
другой оборот.
Картина из фарса-триллера превращается в методическое указание для осваивающих учение дон
Хуана, потомка толтекских магов.
Вечеринки у костров, с неизменными историями, похожими на буддийские коаны и уроки
мага-индейца, погребение живьем – для практики силы воли и намерения, мелодии для флейты под
сосной и даже воспоминания об укусе комара, который тоже является элементом в этом калейдоскопе
жизни Воина, вставшего на Путь Истины.
Эпизод, рассказывающий о Пай Мэйе и ударе «Разрывающем сердце в пять прикосновений»,
напоминает «Смерть в 10 шагов» из «Героя» и сотни подобных сцен из многочисленных китайских
фильмов, посвященных Кун-фу.
Таким образом, к философии самураев, практике ниндзя и магическим урокам дон Хуана из
племени яки приплетается еще и борьба Кун-фу. Нет сомнений, Квентин Тарантино любит заваривать
кашу круто! Но стремится быть понятным своему зрителю.
Садизма, полный коварства, жестокость, жестокость и еще раз жестокость, - все это превращает
фарс в трагедию, а трагедию – в комедию абсурда, доводя иллюзию, впитываемую зрителями с экрана,
до воздействия мощного психотронного потока.
«Идеальная иллюстрация жизни и смерти: рыбка, прыгающая на ковре, и рыбка, не прыгающая на
ковре», - еще раз подчеркивает философичный подход автора к жизни вообще, вычерчивая ясную
дилемму: выбор женщины между смертью и профессиональным убийством и – жизнью и обретением
счастья материнства.
Последнее дело героини Умы Турман – Беатрикс - и неожиданный финал фильма, где перемешаны
ненависть и любовь, отчуждение и полное приятие врага, преображают обыкновенный кровавый
триллер в глубоко философский трактат на тему «возлюби врага своего», с элементами буддизма
(непривязанности к жизни) и чисто магического воспитания намерения в духе Карлоса Кастанеды.
А теперь давайте рассмотрим, как это соотносится с астрологическими показаниями гороскопа
создателя этого неподражаемого шедевра.
Склонность к мистике и интерес к магическим практикам у Квентина Тарантино объясняется
позицией Нептуна в Восьмом Доме (Доме смерти, эзотерики и магии). Квадратура Сатурна к Нептуну
вскрывает подсознательные комплексы, в том числе и страх смерти и насилия.
Кармический аспект (сентагон) между Нептуном и Марсом дает выход из этого положения выбора
между смертью и положением жертвы и совершением убийства – через творческое раскрытие темы
убийства в кинематографе.
Прорабатывая свой подсознательный страх посредством жизненных перипетий главной героини
фильма, Квентин Тарантино решает свои собственные подсознательные проблемы.
Тема противопоставления жизни и смерти и выбор между ними – тождественна противопоставлению
Биатрикс (отказ от убийства) – Биллу (убийца до конца), и является животрепещущей для автора
«Убить Билла».
Он – одновременно и Биатрикс, пытающаяся выжить в экстремальных условиях, и Билл,
оправдывающий свою жестокость и непримиримость к самой жизни.
Епитимья, накладываемая на Квентина Тарантино кармическим аспектом, который необходимо
прорабатывать, и является истинной причиной творчества в жанре триллера.
Кету, отработанный Кармический Лунный узел
находится в Козероге, что говорит о наработанных знаниях буддизма, о возможном владении Кун-фу и
о предполагаемом проживании в Китае в одном из прошлых перевоплощений.
А положение Марса в королевском градусе во Льве и в Пятом Доме (Доме образов, игры и
артистизма), а также Овен на Асценденте (Восходящий знак гороскопа) - свидетельствуют о горячем
интересе к образу супермена, воина и мага, которые являются ключевыми во всех его фильмах и о
стремлении к мистическим и волевым образам.
Певец кровопролитий и романтик жертвоприношений, выливая на нас потоки жестокостей, садизма
и море крови, решает не только свои внутренние вопросы, необходимые для своего более или менее
устойчивого психологического равновесия,
но и заставляет нас задумывать над такими глубоко философскими вопросами, как истинная
ценность жизни и отказ от убийства (насилия) в этом мире.
Следующий аспект: оппозиция Луны и Черной Луны – свидетельствует о неладах Квентина с
законом в прошлых жизнях и очень натянутых отношениях - в этом воплощении.
Крестовая ситуация, которая дополняет эту картину (смотри аспект выше), с участием
Кармических Лунных узлов – указывает на значительные проблемы в социальном плане, в том числе и
с социальной адаптацией, и характеризует Квентина Тарантино как возмутителя спокойствия, который
стремится в этой сфере поставить все с ног на голову или вывернуть наизнанку.
Скандальные кинематографические изыски – тому красноречивые свидетельства.
Соединение же Урана и Белой Луны с оппозицией Венеры раскрывает автора «Убить Билла» с иной
стороны. Его творчество приобретает особую форму – скоморошества, своего рода юродства – в данном
контексте – на тему убийства.
Все триллеры Квентина Тарантино, детективы и иные плоды, принесенные на алтарь искусства,
будут обязательно фарсами со скрытым подтекстом для зрителя: «Вы хотите остренького? Побольше
крови? – Получайте, на здоровье!»
Намеренное преувеличение, гипертрофированное воображение, отраженные в виде шокирующих наше
восприятие картин насилия – это качества характера, скрытые от простого наблюдателя, но требующие
развития.
Как и само до крайности экстравагантное творчество – лишь ширма для тайной подоплеки дела,
не результат распущенности, а кармическая необходимость – для наиболее безопасного и гармоничного
развития личности Тарантино.
В заключении хочу прокомментировать еще один аспект рассматриваемого гороскопа: трин
(гармоничный аспект) между Сатурном и Прозерпиной – раскрывающий сильную трансформацию личности в
данном воплощении:
Найдя выход из, касалось бы, безвыходной ситуации – выбор между положением жертвы и
положением убийцы – в условиях, осложненных взаимодействий личности с обществом, Квентин
Тарантино является той «притчей во языцех», которая заставляет нас вспомнить об истинных
ценностях жизни.
Тайны есть у каждого из нас, но, думаю, Квентин Тарантино со своими тайнами вполне
справляется.
© Л.Житнухина, 2008 год.
  Другой вгляд на кино - киноэзотерика.
Фильмы Квентина Тарантино "Убить Билла - 1" и "Убить Билла - 2".
|
|