Ума Турман в главной роли Дважды «Убить Билла»,
или
Вывести
Квентина Тарантино
на чистую воду!

Фильмы Квентина Тарантино
"Убить Билла - 1" и "Убить Билла - 2"


Настоящая статья не преследует цель кого-либо судить или критиковать. Цель моего изложения – попытка анализа скрытой подоплеки создания фильма «Убить Билла» и вскрытия подсознательных причин творчества Квентина Тарантино.

Эта история стара как мир: мужчина любил женщину и считал ее своей собственностью, а она решила круто изменить свою жизнь, потому что ждала ребенка.

Сюжет нашумевшей дилогии-триллера Квентина Тарантино «Убить Билла» не выходит за рамки нашей действительности, но то, как показаны события, происходящие в нем, - поражает нас нереальной жестокость.

Еще больший ужас заключается в том, что чем дальше ты смотришь этот фильм, ты все яснее осознаешь: именно такой беспрецедентный кошмар и случается в жизни.
Страшная нереальность является нашей реальностью.

Шокирующий и экстраординарный одновременно, этот фильм поражает нас в самое сердце, заставляя по-другому посмотреть на нашу действительность и призадуматься над многими животрепещущими вопросами жизни.

Заставил призадуматься он и автора этих строк, а затем – попытаться проанализировать происходящее на экране и связать это с астрологическими данными гороскопа самого создателя этого кровавого шедевра.

Каждый эпизод этого фильма по замыслу режиссера и сценариста – Квентина Тарантино должен вызывать у зрителя ощущения и ассоциативную реакцию.

Дэрил Хана в роли одноглазой убийцы, насвистывающей веселую мелодию Направляющей в этом ракурсе является музыкальное сопровождение, которое то рождает ностальгические воспоминания, то настраивает на сентиментальность, а то и становится легкомысленно шутливым, внося полный диссонанс в восприятие происходящего на экране.

Прежде всего, бросается в глаза акцентированный страх – страх перед смертью. Следующий факт, который заставляет призадумываться: Билл, который в первой половине дилогии не виден на экране (аналогия с режиссером - тоже остается за кадром), - постоянно оправдывается(!).

Всеми возможными способами в начале картине нам хотят передать отношение автора к жизни: жизнь – печальная штука, в которой происходят драматичные и ужасные вещи, но что же с этим поделаешь!?! Нужно принимать все как есть!

Минута за минутой воссоздаются ощущения, которые загоняют вас, вашу душу в жесткие рамки обыденной действительности, надевая вериги на вашу психику(!!).

Убивать – это просто и легко, говорит нам Квентин Тарантино. Даже – если ваш противник будет сопротивляться изо всех сил и причинять вам боль. «Месть – это холодное блюдо», но приправленное жгучим перцем, - желанный деликатесе для «гурманов».

Главные темы для размышления, которые исподволь предлагаются автором для осмысления зрителям это: избыток насилия в этом мире, насилие, совершаемое женщиной, насилие над женщиной и убийства, происходящие на глазах ребенка.

На протяжении всей картины нас неотступно преследует ощущение, что перед нами – фарс и – этот мир полон больных людей, в том числе и сам режиссер фильма – серьезно болен. Но на поверку это оказывается очередным трюком.

Например, является ли полностью психически адекватной одноглазая убийца, сопровождающая художественным свистом свою подготовку к очередному мерзкому убийству?

Ума Турман и Дэрил Ханна в фильме Убить Билла

Сексуальная медсестра с крестиком на перевязанном глазе идет на убийство как на любовное свидание!

Искусно созданнася атмосфера фильма внушает, что убийство – приятная, немного щекочущая нервы работа, а жизнь – это ничто.

Подобная позиция обесценивания и непривязанности к жизни – идеология японских ниндзя или самураев (и составляющая часть буддизма). И Билл – за кадром – пытается передать именно такую позицию в жизни, - совместно с создателем фильма, которому, думаю, также не чужды эти философские взгляды(!!!).

Реалистично показывая страдания людей (женщины, потерявшей ребенка – в частности) и изощряясь в садизме, любовно выявляя скотскую сторону некоторых человекообразных существ или человеческой природы вообще, Квентин Тарантино нас предупреждает.

«Дамы! Уж если вы решили умирать, то умирайте, не впадайте в кому. А то знаете, к чему это может привести?!» - Сцена в больнице с приходящей от укуса комара в себя героини явственно показывает возможные варианты.

И тут же звучит предупреждения мужчинам: «Не занимайтесь сексом с женщинами, находящимися в коматозе, - можете остаться без языка, и – не только!»

История детства О-Рен-Ишии – предупреждение о возможном рождении убийцы:
Чем чаще наши дети будут видеть сцены насилия в этом мире, тем больше вероятности, что из них вырастут профессиональные убийцы!

В связи с этой блестящей и до конца реалистичной мыслью хочется сделать обращение:
«Эй, там - на TV! Не пора ли ввести цензуру или хотя бы ограничить количество показов детективов и триллеров, демонстрируемых в «детское» время?

Мультипликация введена в ткань фильма также не случайно. Это еще раз подчеркивает: дети видят слишком много, слишком много – лишнего и опасного для их психики. И этот мультик – не для того, что бы вы позвали к экрану телевизоров своих детей!

Аниме-вставка из фильма «Убить Билла», часть 1

И так, у нас на рассмотрении «Убить Билла» и тайные подоплеки его создателя – Квентина Тарантино.

На экране льется кровь, брызжет фонтанами, ниспадает водопадами, разливается как море – в таких количествах, что кажется еще чуть-чуть и нас всех захлестнет этот кровавый поток.

Наверное, есть и такие зрители (и думаю, их не так мало, как хотелось бы), которые испытывают от всего этого представления огромное удовольствие и даже расслабляются. Это – несомненно, люди, имеющие сложные психологические комплексы и глубоко запрятанную подсознательную программу самоуничтожения.

Тайны каждого из нас – причины наших трудностей в жизни. Есть тайны и у Квентина Тарантино. Но о них – позже.

Возвращаясь к «Убить Билла» хочется отметить, что этим фильмом нельзя не восхищаться, - помимо скрытой подоплеки, которая действует на нас как катализатор выявления подсознательных уродств, помимо мистической составляющей, затрагивающей глубоко философский подход к осознанию жизни, чисто кинематографически – это конечно – шедевр.

О-Рен-Ишии (Люси Лью) и ее банда

Между сценами убийств, драк и кровоизвержений мы буквально наслаждаемся великолепной игрой актеров, замечательным видеорядом, темпераментной искусно подобранной музыкой (обязательно затрагивающей наше подсознание) и стилизовано выверенными проходами сцен (например, как шествие О-Рен-Ишии с командой).

История человека из Окинавы снята в стиле традиционной японской комедии или театрального действия кабуки. Доска почета самурайских мечей навевает сентиментально поэтические размышления о самурайских традициях и смысле жизни вообще.

А кто кроме настоящего самурая может справиться с ниндзя?

Самурайские мечи – доска почета Кстати, тема о самурайских мечах не так проста, как кажется на первый взгляд.
Сам меч представляет не только чисто художественно-эстетическую ценность.

В понимании японцев меч – символ, затрагивающий древние традиции национальной культуры. И восхищение совершенной работой мастера лежит за пределами рационального восприятия мира.

Но тут вновь проявляется специфический юмор автора, в очередной раз, превращающий все происходящее в фарс: настоящий самурайский меч за месяц не сделаешь! Как минимум (по традициям) этому нужно отдать 9 месяцев, а то и несколько лет.

Сопровождение происходящего музыкальной темой «Одинокий Пастух» - погружает нас в ассоциативное восприятие. А японские ритуалы подчеркивают романтизацию дальнейших событий, набрасывая на все флер мистицизма.

Что касается сцены в Баре «Голубые листья», - то она по праву войдет в историю голливудского кинематографа не только благодаря прекрасно поставленной технике боя, но и по количеству пролитой сценической крови.

Драка в баре «Голубые листья» - театр теней

Хотя по последнему фактору ее было бы логичнее занести в Книгу Рекордов Гиннеса.

«Убить Билла – 2» - не столь кровавый, хотя по изощренности и садизму не уступает первой части. Уклон идет в мистицизм, на сцене появляется Сам Билл (с флейтой в руках) и дело принимает другой оборот.

Картина из фарса-триллера превращается в методическое указание для осваивающих учение дон Хуана, потомка толтекских магов.

Заживопогребенная Ума Турман Вечеринки у костров, с неизменными историями, похожими на буддийские коаны и уроки мага-индейца, погребение живьем – для практики силы воли и намерения, мелодии для флейты под сосной и даже воспоминания об укусе комара, который тоже является элементом в этом калейдоскопе жизни Воина, вставшего на Путь Истины.

Эпизод, рассказывающий о Пай Мэйе и ударе «Разрывающем сердце в пять прикосновений», напоминает «Смерть в 10 шагов» из «Героя» и сотни подобных сцен из многочисленных китайских фильмов, посвященных Кун-фу.

Таким образом, к философии самураев, практике ниндзя и магическим урокам дон Хуана из племени яки приплетается еще и борьба Кун-фу. Нет сомнений, Квентин Тарантино любит заваривать кашу круто! Но стремится быть понятным своему зрителю.

В духе Кун-фу Садизма, полный коварства, жестокость, жестокость и еще раз жестокость, - все это превращает фарс в трагедию, а трагедию – в комедию абсурда, доводя иллюзию, впитываемую зрителями с экрана, до воздействия мощного психотронного потока.

«Идеальная иллюстрация жизни и смерти: рыбка, прыгающая на ковре, и рыбка, не прыгающая на ковре», - еще раз подчеркивает философичный подход автора к жизни вообще, вычерчивая ясную дилемму: выбор женщины между смертью и профессиональным убийством и – жизнью и обретением счастья материнства.

Последнее дело героини Умы Турман – Беатрикс - и неожиданный финал фильма, где перемешаны ненависть и любовь, отчуждение и полное приятие врага, преображают обыкновенный кровавый триллер в глубоко философский трактат на тему «возлюби врага своего», с элементами буддизма (непривязанности к жизни) и чисто магического воспитания намерения в духе Карлоса Кастанеды.

А теперь давайте рассмотрим, как это соотносится с астрологическими показаниями гороскопа создателя этого неподражаемого шедевра.

Склонность к мистике и интерес к магическим практикам у Квентина Тарантино объясняется позицией Нептуна в Восьмом Доме (Доме смерти, эзотерики и магии). Квадратура Сатурна к Нептуну вскрывает подсознательные комплексы, в том числе и страх смерти и насилия.

Кармический аспект (сентагон) между Нептуном и Марсом дает выход из этого положения выбора между смертью и положением жертвы и совершением убийства – через творческое раскрытие темы убийства в кинематографе.

Прорабатывая свой подсознательный страх посредством жизненных перипетий главной героини фильма, Квентин Тарантино решает свои собственные подсознательные проблемы.

Тема противопоставления жизни и смерти и выбор между ними – тождественна противопоставлению Биатрикс (отказ от убийства) – Биллу (убийца до конца), и является животрепещущей для автора «Убить Билла».

Дэвид Кэррадайн в роли Билла

Он – одновременно и Биатрикс, пытающаяся выжить в экстремальных условиях, и Билл, оправдывающий свою жестокость и непримиримость к самой жизни.

Епитимья, накладываемая на Квентина Тарантино кармическим аспектом, который необходимо прорабатывать, и является истинной причиной творчества в жанре триллера.

Кету, отработанный Кармический Лунный узел находится в Козероге, что говорит о наработанных знаниях буддизма, о возможном владении Кун-фу и о предполагаемом проживании в Китае в одном из прошлых перевоплощений.

А положение Марса в королевском градусе во Льве и в Пятом Доме (Доме образов, игры и артистизма), а также Овен на Асценденте (Восходящий знак гороскопа) - свидетельствуют о горячем интересе к образу супермена, воина и мага, которые являются ключевыми во всех его фильмах и о стремлении к мистическим и волевым образам.

Певец кровопролитий и романтик жертвоприношений, выливая на нас потоки жестокостей, садизма и море крови, решает не только свои внутренние вопросы, необходимые для своего более или менее устойчивого психологического равновесия,

Главная героиня фильмов Убить Билла 1,2 в глубоких раздумьях

но и заставляет нас задумывать над такими глубоко философскими вопросами, как истинная ценность жизни и отказ от убийства (насилия) в этом мире.

Следующий аспект: оппозиция Луны и Черной Луны – свидетельствует о неладах Квентина с законом в прошлых жизнях и очень натянутых отношениях - в этом воплощении.

Крестовая ситуация, которая дополняет эту картину (смотри аспект выше), с участием Кармических Лунных узлов – указывает на значительные проблемы в социальном плане, в том числе и с социальной адаптацией, и характеризует Квентина Тарантино как возмутителя спокойствия, который стремится в этой сфере поставить все с ног на голову или вывернуть наизнанку.

Скандальные кинематографические изыски – тому красноречивые свидетельства.

Соединение же Урана и Белой Луны с оппозицией Венеры раскрывает автора «Убить Билла» с иной стороны. Его творчество приобретает особую форму – скоморошества, своего рода юродства – в данном контексте – на тему убийства.

Все триллеры Квентина Тарантино, детективы и иные плоды, принесенные на алтарь искусства, будут обязательно фарсами со скрытым подтекстом для зрителя: «Вы хотите остренького? Побольше крови? – Получайте, на здоровье!»

Намеренное преувеличение, гипертрофированное воображение, отраженные в виде шокирующих наше восприятие картин насилия – это качества характера, скрытые от простого наблюдателя, но требующие развития.

Как и само до крайности экстравагантное творчество – лишь ширма для тайной подоплеки дела, не результат распущенности, а кармическая необходимость – для наиболее безопасного и гармоничного развития личности Тарантино.

Квентин Тарантино В заключении хочу прокомментировать еще один аспект рассматриваемого гороскопа: трин (гармоничный аспект) между Сатурном и Прозерпиной – раскрывающий сильную трансформацию личности в данном воплощении:

Найдя выход из, касалось бы, безвыходной ситуации – выбор между положением жертвы и положением убийцы – в условиях, осложненных взаимодействий личности с обществом, Квентин Тарантино является той «притчей во языцех», которая заставляет нас вспомнить об истинных ценностях жизни.

Тайны есть у каждого из нас, но, думаю, Квентин Тарантино со своими тайнами вполне справляется.


© Л.Житнухина, 2008 год.
  Другой вгляд на кино - киноэзотерика. Фильмы Квентина Тарантино "Убить Билла - 1" и "Убить Билла - 2".

Мнение:
  убойно:  интересно:  отпад:  бредово:  полный_абзац:

Вы, не в первый раз на сайте? Пожалуйста, участвуйте в опросе опрос

Разместите свой отзыв в гостевой книге - книга отзывов и предложений.
e-mail Напишите нам письмо - письмо авторам сайта Фомальгаута.

О сайте              Авторы


13   (3-4) 0 2 0 2 9

Вы можете
подписаться на рассылку новых кинорецензий

другой взляд на кино:
на страницу киноэзотерики

на первую страницу "Фомальгаут представляет"



Вы можете свободно размещать наши материалы но,
обязательно нужно указать ссылку на один из разделов сайта:
< a href="http://www.fomalhgaut.ru/">Фомальгаут < /a>,
< a href="http://www.fomalhgaut.ru/astrolo.php">астропрогнозы на неделю, на месяц, на год < /a>,
< a href="http://www.fomalhgaut.ru/goroscop.php">эксклюзивные индивидуальные гороскопы < /a>,
< a href="http://www.fomalhgaut.ru/cinema.php">киноэзотерика < /a>,
< a href="http://www.fomalhgaut.ru/public.php">магия и эзотерика < /a>,
< a href="http://www.fomalhgaut.ru/health.php">целительство - "Книга Жизни" < /a>,
... или напишите нам письмо.


Мы рады разместить интересные материалы.
e-mail Вопросы:
Написать нам письмо



Faststart.ru: Информационный портал Rambler's Top100 Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru