Полные залы народа – лучшие из представителей подрастающего поколения, слезы умиления на глазах
зрителей – от долгожданной встречи с любимыми героями, завороженость фантастическим сюжетом. Вот
первые впечатления от посещения кинотеатра на этой неделе.
Несомненно, такой интерес к теме пиратства - неспроста. Юноши и девушки, девочки и мальчики – фанаты Джека-Воробья и Мисс Суон – в душе стремятся к абсолютной свободе и познанию неизведанного, и именно этот настрой, эта энергетика переполняют все фильмы вышеназванной трилогии. Скептик, конечно же, скорчит рожу и скажет кратко: это – о пиратах. Я с ним не соглашусь. Какой бы сказкой не был этот удивительный и острый сюжет, какой бы сказкой не был образ пиратства, переданный в фильме, правда остается правдой: стремление к свободе и желание строить судьбу по-своему – это необходимость в данной реальности. И каждый из нас, рано или поздно, поднимает пиратский флаг на утлом суденышке своей судьбы – на зло все врагам и козням этого мира. Я не стану пересказывать сюжет: те, кто не смотрел – оторвут мне голову за лишение их дорогих сердцу иллюзий новизны. Но упомянуть об одной из особенностей мне очень хочется. А именно. Этот фильм полон мистицизма и символизма – не в пример двум предыдущим. Главный герой, претерпевая удивительные приключения и небывалые испытания в судьбе, выходит непобедимым и обретает мудрость, равную мудрости бхактисатвы. Выстояв и в сраженьях и перед лицом смерти, он (Джек-Воробей – разумеется) не падает духом и никогда не бывает обескуражен. Даже в финале перед фактом очередной потери своего любимого корабля «Черной Жемчужины»! «Моя удача – всегда при мне!» и незабываемый компас, который ведет к цели, намеченной самым страстным желанием – девиз и символ, необходимые, пожалуй, каждому из нас, бороздящих этот жизненный океан. (Попробуйте воспользоваться ими, если удача вам изменит, - это один из симоронских приемов.) А умение действовать по наитию и следовать интуиции? Или способность решать заковыристые ребусы древней карты? Эти качества просто необходимы для выживания в нашей жизни сейчас. Я бы назвала этот фильм (учитывая вышеперечисленные особенности) знаковым. Это знак – всем тем, кто стремится не только обрести свободу от условностей, ограничений и чужих привилегий, а еще и поймать Синюю Птицу Удачи, не поломав ей крылья. Не думаю, что создатели фильма стремились к этому, но таким он у них получился. На то и Эра Водолея, чтобы находить удивительное в обычном, а эзотерическое в повседневном. Что уж говорить о фильмах-фэнтази! Знаки находить в них – сам Бог велел. В заключение хочу подчеркнуть: искрометная и неповторимая игра Джонни Деппа, очарование и женский шарм Киры Найтли, актерское мастерство (которое у него все-таки есть!) Орландо Блума и выразительная актерская школа Джефри Раша и Чоу Юнь Фата – великолепны! Зрелищность картины перехода в другой мир поражает воображение. Спецэффекты также необычны по своему решению, как и сам сюжет. Легенда о Калипсо, хотя и притянута за уши, - но полна скрытого эзотерического смысла. И, несмотря на то, что линия сюжета подходит к философскому, логическому, кармическому, экуменическому и так далее завершению, мне почему-то кажется, что есть основания ожидать и четвертого фильма из этой серии. Почва есть… Желаю вам приятного просмотра! © Луис-Мария Текьерос, 2007 год   Другой вгляд на кино - киноэзотерика. Фильм «Пираты Карибского моря: На краю света». |