![]() Новый Джеймс Бонд: Quantum of Solaceдругой вгляд на кино - киноэзотерикаНовое произведение «Метро Голдвин Майер», «Коламбия Пикчерс» и «Брокколи и К» о Джеймсе Бонде названо броско - «Квант милосердия», хотя никакого милосердия не подозревает и в помине и даже не раскрывает сути этого термина. Заведомо переведенное неправильно название фильма «Quantum of Solace» (на самом деле не «Квант Милосердия» и «Квант Утешения») вводит всех в заблуждение, обещая историю о Бонде «Милосердном», а на поверку рассказывает о толике утешения от реализованной мести. Фильм со столь парадоксальным, философским и громким названием, конечно же, отвечает ожиданиям любителей бондиады: главный герой как всегда – в великолепной физической форме – удивляет ошеломляющей погоней на мотоцикле, автомашине, за штурвалом разваливающегося самолета и, разумеется, в постели – соблазняя молоденьких секретарш. ![]() Структура образа Джеймса Бонда в новой серии фильмов осталась прежней, а суть поменялась до неузнаваемости. Великий архетип – «Агента 007» - претерпел глубочайшие трансформации. Из супергероя он стал почти реальным человеком, умеющим любить, ненавидеть, сожалеть и мстить, нести в себе личную драму, не забывая при этом выполнять свой служебный долг. Да и сама бондиада из собрания разных фильмов, где каждый был сам по себе – жемчужина или бриллиант, превратился в дорогостоящий сериал: сюжетная линия из «Казино «Рояля» перекочевала в «Quantum of Solace» (простите, написать «Квант милосердия» рука не поднимается), в связи с чем в конце сеанса зритель встает со своего места со смешанным чувством недосказанности и незавершенности, недоумевающий, когда видит заключительный пробег мультзаставки с известным прицелом из пистолета, - злодеи не наказаны, а таинственная террористическая организация – не обезврежена (подвиг во имя Человечества в очередной раз не состоялся!). ![]() Неизменными остаются ляпы кинематографического характера. Например, прыжки с крыши на крышу дома и удачное приземление на узком балконе при всей видимости реальной инерции. Или – определение по куску горной породы: «Взрывали динамитом», или - чудом оставшиеся на ногах Камиллы (Ольга Куриленко) вечерние туфельки при затяжном прыжке с парашютом. Или путешествие по каменистой пустыни босиком. Или М, находящаяся не где-нибудь, а в Казани(!), под снегопадом, одетая явно не по погоде, и без единой снежинки на одежде. ![]() Новый Бонд, как и раньше, и в огне не горит и в воде не тонет, остается машиной для убийств и одновременно глубоко несчастным человеком (в отличие от старого агента 007 – прожженного циника и оптимиста), нагло ведет себя с начальством и уходит от всеведущей организации «Квант», как Колобок из старой русской сказки. Воистину, создатели этого фильма считают зрителей наивными и очень нетребовательными, рассчитывая только на эффекты и неувядающую притягательность легенды о супергерое, не оставляя место и время для романтики или осмысления сути происходящего. Выполненный на одном дыхании фильм, на одном дыхании и смотрится, но что он несет в себе? Большая часть аудитории – подростки – 14-16 лет - впитывают этот коктейль из боли, насилия и жестокости, не осознавая истинного смысла ситуации и не ища оправдания происходящему. Этот мир таков, каков он есть, - говорят авторы фильма, - и в нем может выдержать и выжить такой, как Бонд, предлагая ровняться всем на него. Иначе, как объяснить это пристрастие к реалистичности образа и реализму отражаемой действительности. ![]() Ложный изначально, архетип бессмертного суперагента превращается в не менее ложный по сути образ реального спецслужащего со скрытыми зачатками человечности и явной ненавистью к жизни как таковой. Отсутствие внутренней целостности компенсируется наличием сильных кулаков и мертвой хваткой убийцы. Смешение понятий Добра и Зла, искусственный, надуманный психологизм личной драмы героя – такие же завуалированные пустышки, как и само бряцание оружием из-за океана или с Британских островов. В современном мире и в настоящей жизни – все уже давно расписано по ролям и расставлено по полочкам, а разделение и противостояние Истины и лжи, как и понятий Добра и зла – обозначено четкой линией, подобной границе между светом и тенью. ![]() Попытка воссоздания человечности и реалистичности в образе Джеймса Бонда не заменяет его духовной наполненности (а какая вообще духовная и личностная наполненность может быть у закоренелого убийцы!) и не решает проблем психологических кризисов героя. Сериал обещает быть длинным, но насколько решатся развить образ главного героя его создатели, да и найдется ли достойная подоплека для насыщенного продолжения настоящей сюжетной линии? В заключении хочется отметить прекрасную игру Дэниела Крега. Этот талантливый и глубоко психологичный актер мог бы ярко раскрыть образ Джеймса Бонда, обогатив его новыми качествами, да продюсеры и режиссеры пока не дают. © Л.Житнухина, 2008 год   Другой вгляд на кино - киноэзотерика. Новый Джеймс Бонд: Quantum of Solace. Квант милосердия. |