16 ноября сего года все цивилизованное человечество отпраздновало праздник: на экраны кинотеатров
вышел новый фильм о бессмертном и неподражаемом агенте 007 – Джеймсе Бонде.
Вновь женщины полны вдохновения и энтузиазма, а мужчины гордости, с некоторой примесью зависти к неповторимому символу мужской сексуальности и отваги. Впрочем, новый Джеймс Бонд, вновь помолодевший по велению продюсеров г.г. Брокколи и их компании, боюсь, немного разочарует своих верных поклонников. Во-первых, из-за скромной масштабности своих дел, - должна предупредить зрителей: в этом фильме он не спасает все Человечество, а только борется с международным терроризмом (увы, никаких вам мега-маньяков или диктаторов кретинического склада не будет). Во-вторых, набор научно-технических изобретений, коими пользуется наш герой, намного беднее, чем в последних четырех выпусках (не говоря уже о летательных аппаратах или полностью исчезающем авто прошлого, канувших в лету). А в-третьих… А в-третьих, Джеймс Бонд настолько человечен и раним, насколько может быть таковым супергерой, испытывающий настоящую любовь. Да-да, уважаемые читатели и зрители, бицепсы у нашего героя остались прежними (даже несколько более выпуклыми, чем обычно), жесткость и фанатичная преданность делу и Ее Величеству – такой же, а вот душа претерпела значительные изменения. Не скажу, что для меня он стал от этого менее привлекательным. Новое видения символа мужества и сексуальности, наверное, делает честь его создателям, хотя достаточно резко отличается от предыдущих трактовок образа. Просто такой внутренний образ Джеймса Бонда-нью сильно не вяжется с внешним обликом его исполнителя – Дэниела Крэйга: откровенно бодибилдинговое тело и припухлость над почти отсутствующей верхней губой - характерные признаки бойца-вышибалы, сильно уступающего в блеске очарования перед интеллектуалом-Бондом Пирса Броснона, мстителем-Бондом Тимоти Дальтона, легкомысленным повесой-Бондом Роджера Мура и философом-Бондом Шона О`Коннери. Сам фильм также блекнет пастельностью своих тонов перед фееричным сиянием предыдущих картин и малой насыщенностью событиями: из наиболее ярких эпизодов, пожалуй, можно вспомнить изумительную погоню в начале фильма с прыжками с одного высотного крана на другой, разрушение древнего палаццо в Венеции и эпизод с дефибрилляцией сердца. Остается загадкой, почему продюсеры фильма истратили изрядную сумму денег на очередную экранизацию самого первого романа Яна Флеминга, который, вероятно, интересен как развлекательное чтиво, но литературной ценности не представляет. Справедливо будет заметить, что качество режиссуры фильма и актерское исполнение своим достаточно высоким уровнем удивления не вызывает. Да мы и привыкли к тому, что все (или почти все) хиты о приключениях агента 007 всегда были сделаны отменно. Что касается тайны притягательности самого героя, то об этом уже написано довольно много: Ян Флеминг, создав архетип супергероя-сексбомбы, навсегда записал свое имя в анналы людской памяти, благодарной ему за очередную иллюзию об истинном мужестве и истинном мужчине. Джеймс Бонд остается бессмертным и неповторимым, как наша вера в идеалы и символы. Да здравствует Джеймс Бонд – отныне и навсегда! © Луис-Мария Текьерос, 2006 год   Другой вгляд на кино - киноэзотерика. Джеймс Бонд, казино "Рояль". |