Пожалуй, со времен выхода третьего фильма «Другой Мир» не было такого ажиотажа, который среди молодого населения вызывала тема вампиров. И это касается не только нашего российского зрителя, но и зрителя зарубежного – показ второго фильма саги обошел по кассовым сборам «Темного рыцаря»! Подобное событие вызвало у меня повышенный интерес к этой картине, и я, не долго думая, решила ее просмотреть в кинотеатре, чтобы за одно понаблюдать за фанатами Эдварда Каллена и Роберта Паттинсона. Большинство (подавляющее) зрителей составляли юноши и девушки старшего школьного возраста и чуть постарше. И не удивительно, ведь тема, поднятая в фильме – животрепещущая для подрастающей молодежи – любовь, неувядающая юность и …вампиры. Тема любви Беллы (обычный человек) и Эдварда (вампир), поднятая в этом произведении, переплетается с темой отчаяния, запретности и обреченности на страдания. Непреодолимая страсть, возникшая между этими героями, выдается авторами за истинную любовь. Хотя я назвала бы это чувство одержимостью – как со стороны Эдварда, так и со стороны Беллы, желающей погубить свою душу, чтобы перейти в иную форму существования, как и ее возлюбленный. Мало того проводится аналогия между историей, рассказанной в «Сумерках», и историей Ромео и Джульетты (по ощущениям автора враждующие кланы Монтекки и Капулетти схожи с несовместимыми мирами людей и вампиров). Накал эмоций и страстей усиливается. Стремясь оградить свою возлюбленную от возможных посягательств своих «родственников», Эдвард порывает с Беллой, нанося ей сокрушительную рану. Состояние бедной девушки граничит с помешательством и суицидом – вполне естественная реакция при потере любимого и близкого человека. Тонкое и надуманное балансирование между жизнью и смертью, любовью и отчаянием дополняется вновь поднятой темой противоборства между кланами вампиров и оборотней (сравните «Другой Мир»). Правда, в контексте «Сумерек» оборотни приобретают более положительную окраску. Эти горячие парни (в прямом и переносном смысле), ярким представителем которых является Джейкоб (друг Беллы), оказывается, призваны защищать(!) людей от вампиров!!! Но парадоксальным является не это повторение противоборства двух иномирных форм существования сознания, а тот повышенный интерес, который привлекают и вампиры и оборотни у наших юных зрителей. Оставляя за рамками обсуждения темы факт возникновения молодежных течений, подобных «Готике» (для незнающих готикой называется средневековый стиль архитектуры, с характерными тонкими, возвышенными, легкими, стремящимися в высь линиями и формами – возвышающие душу и гармоничные строения), я хочу обратить внимание всех любителей и фанатов «Сумерек» и «Другого мира» к вопросу о самом возникновении актуальности этой темы. Почему на протяжении последнего десятилетия авторы бестселлеров и мэтры от кинематографии кормят наши умы и души проблемами иного мира, войнами между вампирами и оборотнями, навязывая мнимую притягательность образа вампира или вервольфа? Почему одной из главных тем «Сумерек-2» можно назвать проблему «Как стать вампиром»? (Вампиром, естественно, стремится стать Белла, чтобы быть с любимым до конца, сохраняя неувядающую юность и приобретая защищенность от членов его клана). Почему тема вампиризма возникает почти постоянно в литературе, даже у нас? Вспомните «АмпирV» (идеограмма от «Вампир») Пелевина. Не говоря уже о всевозможных «Дозорах» Лукьяненко. Затрагивая тему Апокалипсиса в «Сверхъестественное» – 3 и 4 сезон», я уже говорила о том, что это время, как мы его не боимся, игнорируем или высмеиваем, уже началось, и это накладывает на нас определенную ответственность за свою душу и свои мысли. Тема привлекательности вампиризма рассматривается мной в ракурсе Апокалипсиса как очередное искушение для духовно незрелых людей, а также является проявлением активизации Нижнего мира и выхода его представителей на поверхность нашей материальной реальности – на ПМЖ. Астральная война не только продолжается, но и ужесточается, захватывая новые сферы нашей жизни и подбрасывая коварные ловушки нашим душам, искажая мировосприятие и одурманивая наше сознание ложной привлекательностью иных форм существования и профанацией Божественных законов бытия. Для тех, кто интересуется возникновением понятия «вампир» могу привести некоторую информацию. Слово «вампир» или «упырь» имеет славянские языковые корни и обозначает «пархающий», «летающий», то есть существо, которое легко переносится по воздуху. Тема кровожадности вампиров или упырей возникает в средневековье и проходит через сказки многих народов: русского, украинского, румынского, венгерского и словенского. Хотя само питание кровью человеческой носит символический характер: вампиры на деле высасывали не физическую субстанцию крови, а жизненную силу человека или животного (массовый падеж скота объяснялся именно нападением вампира на деревню). Если копнуть еще глубже и заглянуть в «Православные» Веды, то можно найти еще одно объяснение и теме актуальности вампиров и прояснить сам образ вампира. Согласно этому источнику, вампир является представителем Нижнего Мира («ниже» чем наша реальность) – Пекла (Темной Нави), мира, который имеет иную духовность и законы существования. Один из представителей этого народа знаком нам с детства по сказкам. Это никто иной как Кащей Бессмертный, который жил вечно, силы не терял (пополняя ее неимоверным количеством воды) и сеял опустошение и смерть нашей земле и проживающим на ней нашим предкам. Так что история любви Беллы и Эдварда приобретает в данном контексте иной смысл: Кащей Бессмертный полюбил красавицу, а она ответила ему взаимностью, возжелав стать также бессмертной! И здесь можно было бы посмеяться на эту тему и побалагурить, если бы не вся серьезность положения: согласно тем же Ведам представители Пекла – нежить – стремясь завладеть нашим Миром, научились перевоплощаться вначале в звероподобных существ, а затем – в людей (это очень созвучно теме воплощение в людские тела игв у Даниила Андреева в «Розе Мира»). Так что, встречая человека на своем жизненном пути, будьте внимательны: кто перед вами – вампир или человек, нежить или представитель другой сферы нашего Мироздания – ангел или эльф (они тоже воплощаются в человеческом облике, чтобы поддержать равновесие сил). Семейные пары, состоящие из разных представителей наших Миров, встречаются на каждом шагу, и какой бы ни была любовная страсть между двумя существами поначалу, семейная жизнь через небольшой промежуток времени, а то и сразу после свадьбы превращается в сущий ад. Представители нижнего мира в прямом и переносном смысле садятся на голову нам, людям и сосут из нас, если не кровь, так жизненную силу и душу. Методика отсоса известна: вначале ментальная и психологическая провокация, затем скандал, всплеск эмоций и – отсос психической энергии и затем истоньшение жизненных сил у партнера (который чувствует душевное опустошение и физическое бессилие. При отсутствии эмоциональной привязанности и реакции атаки вампира прекращаются, и он становится податливым и спокойным, чуть ли не шелковым, правда, ищет других жертв для пополнения необходимой для него энергии. Духовное просвещение и миролюбивое отношение, но без проявления жалости, являются правильными позициями с точки зрения Закона Совместного Проживания и Божественного Закона Любви к любым населяющим наши Миры существам! Только вот в браки с вампирами лучше не вступать! (Согласно Закону РИТА – закону сохранения рода – вступление в брак с существами, не принадлежащими вашему виду, проводит к вымиранию рода, а в результате сочетания с вампирами браком, рождаются дети с психическими (душевными) отклонениями и отклонениями по сексуальному поведению – гермофродизм, гомосексуализм и пр.) Конечно, истинная сущность человека – то есть нелюдь он или человек на самом деле – видна не каждому, но, проанализировав поведение своего партнера безэмоционально, можно сделать вывод к кому он относится, и принять соответствующий вывод. Что касается пламенной и страстной, отчаянной и всеохватывающей любви-одержимости, доводящей до самоубийства, помешательства или душевного опустошения, подобно любви Беллы и Эдварда, то на самом деле любовью она не является. Истинная любовь подразумевает как спокойствие души, так и ясность осознания, заботу о любимом и чуткость. Любовь – это не эмоции! Она сопровождается эмоциями, но дает огромную подпитку творческим способностям человека, а не умаляет их. «Любовь – не кукла жалкая в руках У времени, стирающего розы На пламенных устах и на щеках, И не страшны ей времени угрозы.» (У.Шекспир) То есть, если вас любят, то любить будут долго, а если сегодня он любит, а завтра – уже нет, то это не любовь! Убийство любви является тяжким грехом, но является ли любовью одержимость? Нет!!! Любовь не должна приносить горечь разочарования или горе другому человеку, а уж тем более – вам, а если приносит, то это - лишь эмоциональная, чувственная или если хотите – сексуальная привязанность, и ничего более! Так что, если вы любите по-настоящему – будьте готовы принять человека таким, каков он есть, но не привязывайтесь к нему и будьте уверены, что ответная любовь не за горами, и любить вас будут не один день! Возвращаясь вновь к нашим героям – девушке Белле и вампиру Эдварду, нужно сказать, что это – не любовь. Предлагаю пересмотреть «Сумерки-1». Там ясно сказано устами героя, что возлюбленная стала для него индивидуальным наркотиком. Поистине верное выражение! Для вампира любовь может быть только наркотиком! Потому что вампиры – своего рода наркоманы, и предметом их вожделения являются наши психические силы и душа. И в заключение этой темы я бы хотела сказать: прежде чем становится психическим наркоманом, вампиром или фанатом этого образа, подумайте куда это вас заведет? в какое царство нежити? И кому это выгодно?!! © Л.Текьерос, 2009 год.   Другой вгляд на кино - киноэзотерика. Фильм Криса Вейтца "Сумерки. Новолуние (Сумерки 2)". |