|
Глава 6. Любовь в обычном и истинном свете или любовь как духовное начало.
Самое сильное чувство для человека, и это общепризнанно, – это любовь. И в идеале – любовь
должна сопровождать по жизни человека, начиная с момента его зарождения в теле матери, со дня
рождения и – на всем жизненном пути до самого его конца. Это – в идеале, но в обычной,
повседневной жизни такое встречается не часто.
И, поистине, счастливы те люди, которые были зачаты и рождены в любви родительской, а
сами – любили и пронесли свою любовь до конца своих дней. И не важно, чем или кем они были,
достигли ли они высот славы и известности, или были неизвестны и незаметны, – насыщенность их
жизни, ее содержание качественно отличается от жизни окружающих обычных людей. О таких людях
говорят, что им даровано от самого Господа Бога. «Не родись красивым, а родись – счастливым»,
а вернее – любимым и любящим.
Ни слава, ни почет, ни успех в жизни не будут полными для любого человека, если в его
жизни отсутствует любовь. Да и само ощущение счастья жизни, счастья вообще – невозможно без
любви.
Существует очень много мнений о том, что же такое любовь. Например, древние греки
различали четыре типа любви:
агапэ – любовь материнская или божественная, любовь-самопожертвование,
альтруистическое, духовное чувство;
сторгэ – братско-сестренская любовь, любовь – нежная забота о ближнем;
филиа – любовь-дружба, чувство, близкое к влюбленности молодой девушки;
эрос – страстная любовь-влечение, безудержное стремление к обладанию и
сексуальному удовлетворению.
По мнению психологов-классиков, а также представителей классической западной литературы
XIX века, кроме обычной любви, существует влюбленность, любовь-увлечение (или
любовь-привязанность) и любовь-тщеславие. Сама любовь признается психологами как очень
стабильное, долгоживущее чувство по отношению к другому человеку, без признаков
собственнического отношения к нему. Ревность – не есть признак настоящей любви, а скорее
всего – показатель ее отсутствия.
Большинство поэтов и писателей, затрагивавших когда-либо тему любви в своих произведениях,
исходили из того, что любовь – чувство, которое связывает души двух людей, объединяет мысли и
эмоции и заполняет сердца, царствует над разумом человека и повелевает его судьбой.
Существует также мнение, что истинная, настоящая любовь – это единство любви духовной,
интеллектуального взаимоуважения, психической близости и чувственного (сексуального)
влечения. Это уже – мнение восточных мыслителей (философов древней Индии).
Последнее мнение, как ни странно, – ближе к истине. Именно такая любовь будет долгой и
побеждающей все преграды, счастливой и взаимной, если есть перечисленные четыре составляющие
ее части. К ним не лишним считаю прибавить условие – принадлежность любящих к одной социальной
среде. Все это – необходимые и достаточные условия для достижения счастливой любви. Но сейчас
– разговор не об этом.
Восходя к истокам Человека, как Системы, созданной по образу и подобию Божьему, и понимая
его истинную природу – как Божественную, нельзя не признать, что любовь земная, любовь
человеческая - в общепринятом смысле – не что иное, как привнесение Любви на физический план
и растворение Любви Истинной в материи.
Люди давно утеряли понимание своего Истинного «Я», а вместе с Ним и Истинное Знание Любви.
Современная культура (кинематограф, театр и телевидение, изобразительное искусство и даже –
поэзия) полна иных образов, в основном – это воспевание любви плотской – секса, в лучшем
случае – любви-привязанности – страстного эмоционального чувства, и очень редко – чего-то
иного.
В подавляющем большинстве случаев это – передача страстных проявлений чувств, очень часто
приводящих к роковой развязке и, почти обязательно, – приносящих душевные страдания или
нравственные муки (я исключаю эпизоды, иллюстрирующие проявления сексуальной садо-мазохисткой
«любви»).
      «Ах, мама, он такой!..
      Он не такой, как все,
      Он не такой, – другой:
      Надежный, ласковый, родной,
      Он – мой, он – только мой!»
Это слова из песни, которую поет Диана Гурцкая, очень ярко характеризуют понимание любви и
отношение к любимому человеку сегодня. «Он – мой, он – только мой» – отражение сильной
эмоциональной привязанности, скрывающей под собой стремление полного обладания человеком,
закрепляющего право собственности на него. И при нарушении этого права – претерпевающей крах!
Почему любовь – такая таинственная, мистическая, притягательная, являющаяся неотъемлемой
составляющей частью человеческого счастья, – должна приносить или почти всегда приносит боль
и страдания? Почему источник Закона Сохранения Человеческого Рода должен быть таким болезненным
и горьким на вкус? И почему так часто – любовь наказуема, или запретна со стороны социума, или
безответна?
Возникновение любви часто не сообразуется с общепринятыми нормами жизни, а
также с морально-нравственными стереотипами социума. И в таких случаях – это роковая любовь,
приводящая к трагической развязке.
Примеров такой любви и в жизни, и в классической литературе, и в искусстве –
слишком много, поэтому я не буду приводить их здесь, тем более – это не является истинной
целью настоящей книги и сутью того, что я пытаюсь изложить.
В Новом Завете сказано: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою
твоею, и всем разумением твоим»; Сия есть первая и наибольшая заповедь; Вторая же подобная
ей; «возлюби ближнего твоего, как самого себя»; На сих двух утверждаются весь закон и
пророки.» Это слова Иисуса Христа (Ев. от Матфея, Гл. 22, ст. 37 – 40).
Я далека от религиозной пропаганды, но в этих словах хранятся глубокий смысл и тайна всех
происходящих на Земле бедствий, включая несчастливую любовь, смертельные болезни, насилие и
войны. Не думаю, что Творец, столь Всемогущий и Совершенный по Своей природе, создавший этот
Мир и такое Совершенство как человек, захотел бы обречь его на такое горькое существование,
которое ведет большинство из нас сегодня, лишенных любви или испытавших великие разочарования
в своих чувствах. Невозможно создать что-либо не любя или без любви, ни какой бы то малой
вещи бытового назначения, ни одного шедевра в искусстве, ни одного ребенка, рожденного
женщиной.
Из равнодушия или ненависти ничего не выходит, они – лишь могут разрушать, портить,
искажать, но создавать – никогда и ничто. Даже для того, что бы спечь вкусный пирог или
приготовить вкусный обед, необходимы желание и стремление высказать свою любовь к ближнему,
иначе пища будет невкусной. Даже в повседневной жизни творчество всегда идет рука об руку с
любовью. Что уж говорить о нашем Создателе. Нужна была велика любовь, и всеобъемлющее,
чтобы создать мир материи столь разнообразным и прекрасным, каким является Земля – в тех
местах, где ее не испортил человек, лишенный любви.
И посмотрите на человека – такое же совершенное создание, даже физическое тело, красота
которого воспевалась эллинами, впечатляет, в нем (теле) нет ничего лишнего и ничего
незавершенного по своим качествам (имеется в виду физиологически здоровое тело). Так почему
такое совершенство (имеется в виду – человек в целом, а не только физическое тело) должно
быть обречено на боль или несчастную любовь. Я очень далека от мысли, что наш Великий
Создатель – садист или мазохист! Скорее всего, совершенное создание Человек должно обладать
исключительными совершенными же качествами и быть обречено на счастье и взаимную любовь!
Хотя с последним заключением, наверное, со мной многие не согласятся.
«Возлюби Господа Бога твоего...» – это призыв возлюбить свое Истинное «Я» – единое с нашим
Создателем. «Возлюби ближнего твоего, как самого себя», – любовь к ближнему должна быть и
начинаться с Любви между двумя Истинными «Я», и при такой любви, Божественной по своей
природе, не может быть несчастий, разлук и расставаний, ревности или боли потери. Не может
быть желания обладать как своей собственностью любимым человеком, потому что Истинная
Божественная Любовь – «дитя Свободы» (и в этом великий Бизе был прав, вложив в уста Кармен
слова: «Любовь – дитя, дитя Свободы, и законов всех она сильней!..»).
Неправа была Кармен, которая, по сути, не любила Хозе и предала его любовь,
за что и поплатилась жизнью.
И истинно любящий никогда не причинит своему любимому боли и не станет закрепощать его,
сковывая его свободу или творческие проявления. Помните как у Высоцкого: «Я люблю, а значит
я – живу!» Вот уж поистине вернее этого ничего нельзя придумать. Именно это и отражает суть
вещей: жизнь происходит из Любви, без любви жизнь – ничто, а без жизни – нет возможности
проявить эту Любовь.
«Я дышу, а, значит, я люблю, я люблю, а, значит, – я живу» – это более полная фраза из
песни В.С.Высоцкого, которая, как ни странно, а, может быть, и закономерно для Высоцкого,
отражает великий закон передачи Любви: вместе с воздухом мы вдыхаем Прану, а Прана – суть
Святой Дух, главное проявление Которого – Любовь.
Прана-Святой Дух – Любовь – Жизнь – любовь – жизнь – и снова Любовь. Мы дышим Любовью,
живем Любовью, являемся Любовью, потому что мы любимые Дети своего Отца, мы проявляем Любовь
в этом материальном мире посредством своего творчества и Сотворчества с Богом (по сути), мы
обязаны давать и привносить Любовь в этот мир и вне Ее не существуем. Так почему же мы
несчастливы и обделены подчас любовью?!! Может быть потому что мы забыли, кто мы Есть? И из
чего мы состоим? Или мы забыли Истинный смысл столь избитого за миллионы лет слова «любовь»,
низведя его сегодня на уровень понимания обычного секса?
Всю свою сознательную жизнь я стремилась к любви, и не только потому что я – женщина, а
женщины, как принято считать мужчинами, в основном живут чувствами. Дело не в чувствах,
потому что теперь я знаю: Любовь – не только чувство, чувством Она является в-пятых или
в-десятых, Это Нечто, которое всегда приносило с собой незабываемое состояние внутренней
чистоты, наполненности радостью и покоем, восторгом и силой, а также – осознанием того, что
все в твоей власти, и уверенностью, что этой властью ты не злоупотребишь.
Это Нечто – было полной уверенностью, что тебя любят, и любят – сильно и навсегда, и что
само чувство исходит от Могущественного существа, которому подвластно все. Ощущение этой
Любви было настолько сильным, что мир окрашивался в ярчайшие краски, и звуки становились
другими, а время – как будто бы останавливалось.
В самом начале моей жизни Это Нечто было тогда, когда я оказывалась на руках у родителей
или у бабушки, а затем, когда общалась с мамой (и это общение не было окрашено в пасмурные
тона ее настроения), и когда я приезжала в гости к бабушке – весь ее дом (квартира), казалось,
излучал Это Нечто.
В подростковом возрасте это состояние посещало меня изредка и было коротким – в те
моменты, когда я грезила наяву или, как говорили взрослые, «задумывалась», хотя в эти
мгновения ни одной мысли в голове у меня не было, зато было состояние умиротворенности и
покоя, разлитого по всему телу и заполнившего всю мою душу.
Когда я вступила на Путь поиска себя, подобное состояние Любви возвращалось ко мне вместе
с моментами озарения моего разума и длилось очень недолго. Все происходило спонтанно и без
специальной подготовки, так, по крайней мере, мне казалось. И лишь позднее, когда я дала
четкое название Этому Нечто - Любовь, я стала искать и стремиться сознательно к Нему,
обретать Его и отдыхать в Нем, набираясь сил, вспоминать Его и этим воспоминанием возвращать
Его обратно в свое сердце, душу, разум, тело.
В классической йоге это состояние ничто иное, как самадхи (состояние погруженности в
Самость). Парадокс заключался в том, что для достижения этого состояния (йоги тратят на это
годы) мне не нужно было ничего делать: оно наступало спонтанно, внезапно, без подготовки, и
только позднее стало приходить по желанию или просьбе. Но, так или иначе, состояние Любви
внутри меня – было искомым, было главной целью, не зависимо от того, на кого оно было
направлено или не направлено вовсе, или рассредоточено вокруг меня – по отношению к
окружающему меня миру, – само это чувство давало исключительную силу и возможность
выздороветь при любых условиях, ощущение счастья, покоя, умиротворенности или желания
творчески выразить себя. Именно это состояние и было источником стихосложения, а также
редких случаев, когда я могла отразить свои ощущения на бумаге карандашом.
Состояние Любви – внутри тебя самого, Любви Бога к тебе, твоей Любви – к какому-либо
человеку или окружающему миру – это состояние позволяет обрести уверенность не только в
завтрашнем дне, но и в том, что ты, твое существование и твое предназначение, – все это
дорого и бесценно, все это необходимо и не кому то там, а Самому Господу Богу, Который и
создал тебя для этого.
Разумеется, не всем, кто читает эти строки, понравится такое рассуждение и объяснение
смысла жизни. Не все смогут ощутить удовлетворение от сознание того, что их скромный и
незаметный жизненный путь и их труд – вклад в огромный всемирный Труд Создателя. Но если
они подойдут с этой мыслью, в следующий раз, к грязной плите с целью ее вымыть, то заметят,
что подобное мероприятие не утомляет их и не привносит в их душу досаду.
Каждая мельчайшее действие, совершенное нами здесь, отданное Богу и сделанное с расчетом
Его участия в этом, может превратиться в акт Сотворчества. Так что уж говорить о том, если с
подобной позиции мы подойдем к отношению между людьми? Любовь с маленькой буквы перестанет
быть избитой и повседневной, затрагивая Высшее проявление Творческой воли Человека, его
Истинное Высшее «Я», такая Любовь превращается в проявление Божественной сущности – в
выражение Любви Бога, исходящей из отдельного человека. А такая Любовь не может быть болью и
страданием, она не может быть обречена на безответность, она никогда не станет роковой или
несчастливой. Это – и есть истинный смысл Любви и Истинная Любовь в проявлении.
Другой вопрос: а как найти такую Любовь в себе, и вернее как дойти до такой Любви в себе
– к себе и окружающим? Мне, прежде чем я пришла ко всей этой ясности, к пониманию Любви в
целом, довелось набить не мало шишек и получить не мало шрамов на сердце. Умение или
способность привязываться и любить эмоционально, сильно, видимо, было дано мне от природы, а
вот умение и способность увидеть в каждом объекте моей любви Искру Божью, проявление
Свободного Духа Святого – это удалось не сразу, зато, когда удалось, все душевные силы были
направлены на желание не привязываться эмоционально. В какой-то степени мне это удалось,
потому что иначе не было бы ощущения той Любви, которая меня возрождает и окрыляет, очищает
каждый раз, когда возвращается ко мне.
Но на все 100% освободиться от способности эмоционально привязываться мне не удалось.
Хочу только откровенно признаться: любить не по-человечески, по-Божественному очень нелегко,
особенно в первое время. Но зато при таком положении вещей – вы полностью гарантированы от
провалов, от неудач, вы точно избежите страданий и боли, потому что у Бога и в Боге нет
страданий и боли.
Итак, как же нам все-таки дойти до жизни такой, чтобы не страдать любя?
Часть 1: главы -   1     2     3     4     5     6    Часть 2: 1     Часть 1: Человек как целостная система и
кармические причины основных трудностей по жизни
Часть 2: Исцеление с помощью мантр - уникальная авторская методика
Вторая часть «Книги Жизни» содержит уникальную авторскую методику исцеления
(автор – В.Е. Ушаков), основанную на мантрах. Эта методика позволит вам решить не только вопросы
оздоровления, но и приобрести целительские способности.
|
© Л.Л. Житнухина и В.Е. Ушаков, 2002
Любовь как духовное начало. Книга жизни, целительство.
|
|