|
Испокон века люди рассказывают истории про драконов. За последние десятилетия образ дракона
проник в такие области человеческой жизни, что и подумать невозможно.
«Драконы, бурбоны, вожди черепах, забудьте про дождик, забудьте про страх…» - поют забавные зверюшки в одной детской компьютерной игре «про Гошу-дракошу». Даже туда проникли драконы. А что стоит за этим образом, остается непонятным. Недавно вышел новый фильм на старую тему – «Эрагон», снятый по одноименной книге, написанной 15-летним мальчиком Кристофером Паолини. Фильм объективно более чем посредственный. Мне фильм мало понравился, книга понравилось намного больше. Огорчило меня обращение авторов фильма с сюжетом. Я понимаю, что экранное время ограниченно, кино – это не литература и сюжет в любом случае надо адаптировать. Но можно было бы сделать и получше. Подробнее о сюжете кино "Эрагона", тем кто смотрел фильм, но не читал книгу. Кино – это бизнес, а бизнес – это деньги. Чтобы сделать вещь хорошую надо вложить много денег, правда, без таланта, это бесполезно. В основном, как мне кажется, деньги авторы фильма вложили в создании образа дракона и спецэффекты. Дракон у них получился хороший, душевный, как в книге. Спецэффекты были на достойном уровне, а на остальное …денег, наверное, не хватило. И экранное время фильма можно бы увеличить раза в 1,5, и сюжет лучше соблюсти, и еще многое, что сделать лучше. Актеры. Для зрителя они часто - важнее режиссуры. Большинство актеров играли неплохо, но не все нюансы из книги им удалось передать. «Эрагон» - фильм-фэнтази, а играть фэнтази актерам сложно. Герои этих произведений – люди необычные, сильно отличающиеся от среднестатистических людей, в общем, - «крутые». А актеры, занятые в фильме, в большинстве своем - не «крутые», хоть и зарабатывают миллионы долларов. В этом фильме были удачные актерские работы – Бром, Муртаг, а были и откровенно слабые, бледные тени образов книги – Аджихад, гадалка. Актер, играющий Эрагона, мне кажется, сыграл неплохо, но до образа избавителя Алогезии от тирана Гальбаторикса не дотянул.
В целом, фильм меня тронул и побудил купить книги Кристофера Паолини - «Эрагон» и «Эрагон. Возвращение». И прочитав их, я получил удовольствие и столкнулся с новым взглядом о драконах, отличным от общепринятых. А какие были взгляды в общественном сознании и подсознании? Конечно, прожженный материалист скажет, что все рассказы про драконов - это выдумки, бредни воспаленного ума, но, возможно, вы понимаете, что такие фундаментальные образы просто так из пустоты не берутся. Приведу выдержки из книг трех авторов: основоположника фэнтази, эзотерика и историка, описывающих разные представления о драконах. 1. Дж.Р.Р. Толкин - «Сильмарилион»«Но Глаурингу ведомо было все, что они предприняли … поднялся пар и мерзкий дым и ослепил Маблунга и его спутников.» … «Ниэнор взглянула прямо в глаза Глауринга. Некоторое время ее воля противилась воле дракона, но тот пустил в ход свои чары …и вынудил ее не отводить взгляд, и наложил на нее заклятие безмерной тьмы и забвения.» … «Обратились за советом к Турумбару, и он сказал, что бессмысленно выходить против Глауринга даже со всей своей силой, ибо одолеть его можно только хитростью и везением.» «Дракон пробудился и с великим шумом и грохотом проволок через расщелину переднюю часть своего туловища и начал подтягивать брюхо.» … «Турумбар выхватил Гуртанг и со всей мощью своей ненависти вонзил его в мягкое брюхо червя по самую рукоятку. …Дракон выжег и сравнял с землей все вокруг, но, наконец, огонь его угас и он замер.» Выдержки из книга Дж.Р.Р. Толкина «Сильмариллион», Москва, 1992г., пер Н. Эстель.
Л.Текьерос написал продолжение книг Дж.Р.Р. Толкиена - "Возрождение Осгилиата"
продолжение статьи о фильме "Эрагон" © «Отшельник» 2007г.   Другой вгляд на кино - киноэзотерика.   Фильм «Эрагон» - кино о драконах и всадниках. |
  |